![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||||||
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
||||||||||||||
ПОРТФОЛИО | АРХИТЕКТОРА ШИТОВА ДЕНИСА |
![]() |
|||||||||||||
Главная страница |
подверглась реставрации. Мечеть представляет собой комплекс площадью 130 на 150 м. С двух сторон к зданию мечети пристроены два медресе, к каждому из которых примыкает двор с оросительным каналом. Общая композиция смещена по излому оси: посетитель проникает с майдана на территорию мечети через главный портал, и затем следует под углом 45 градусов в помещение мечети, минуя бассейн для ритуальных омовений. Вдоль внутреннего двора тянутся двухэтажные аркады. На самом деле эти глубокие ниши (худжра – араб.), которые играют роль помещений для занятий. Все видимые поверхности стен здания сплошь покрыты полихромной керамикой. Фасады айванов расположены строго друг против друга. Портал, ведущий непосредственно в молитвенный зал, украшен глубокой нишей, конха которой набрана из сталактитов. Здесь применен мозаичный декор, на других пиштаках (порталах) использовался менее трудоемкий декор из глазурованного кирпича и глазурованной плитки. Подсчитано, что для строительства мечети потребовалось 18 миллионов кирпичей, а для облицовки – 472 500 обливных изразцовых плиток голубых и бирюзовых оттенков. Обычно купольная мечеть имела ярус тромпов (сферических сегментов, с помощью которых можно было точно и изящно перейти от прямоугольных в плане стен к окружности купола), их угловые арки заполнялись сталактитами, а ниже по периметру купола делался бордюр в виде ленты с эпиграфической надписью. Интерьер соборной мечети в Исфахане, построенной шахом Аббасом, также украшен ценнейшей каллиграфией, выполненной знаменитым мастером Али Реза Аббаси. Говорят, что его участие в декорировании интерьеров способствовало тому, что она считается самой красивой в Иране. Недаром про Исфахан говорили: «Исфахан несф-и джахан» – «Исфахан – половина рая». Оригинальным образом орнаментировались и минареты. В 11–12 вв. минарет представлял собой стройную и круглую в сечении башню с балкончиком в фонаре, который венчал строение. Его орнаментация выполнялась кладкой из фигурного кирпича. Башнеобразные минареты строили в Хорасане, Мазендаране и на территории центрального астана (область – перс |
![]() |
|||||||||||||
|
![]() |
![]() |
|||||||||||||
Copyright © 2001 Chitov Denis. |
![]() |
||||||||||||||
СТРАНИЦЫ
|
|
![]() |
|||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||||||
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |